Перечень программ образовательной деятельности по дополнительному образованию,

осуществляемой в соответствии с лицензией № 1519 от 29.10.2016,

выданной Министерством образования и науки Удмуртской Республики

 

№ п\п

Название Программы

Аннотация

  1.  

Адаптированная  программа  дополнительного образования   по социально-педагогической направленности "Дорога в жизнь".

Содержание Программы направлено на оказание комплексной психолого-педагогической помощи с целью развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями, на создание специальных условий воспитания, коррекции поведения, на развитие способностей и индивидуальных возможностей воспитанников, позволяющих учитывать их особые потребности посредством индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса. Дети и подростки научатся организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия (соматического, психологического и социального) с учетом возможностей своего здоровья, активно включаться в совместную деятельность и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  1.  

Рабочая  программа по коррекционно-воспитательной работе

в группах с круглосуточным пребыванием

Программа по коррекционно-воспитательной работе в группах с круглосуточным пребыванием направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей - инвалидов из городов и районов Удмуртской Республики, имеющих различные отклонения в здоровье.

Результатом коррекционно-воспитательных занятий и мероприятий согласно данной Программе является то, дети избавляются от чувства неполноценности, психологического дискомфорта, они способны заниматься в различных творческих кружках, участвовать в конкурсах и соревнованиях, становятся самостоятельными, уверенными и талантливыми, приобретают умения и навыки реализовывать себя в разных видах деятельности.

  1.  

Рабочая программа «Шаг вперёд» по коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками с аномалиями умственного и физического развития

Коррекционно-воспитательная работа в соответствии с данной Программой способствует развитию способностей и возможностей каждого ребенка, позволяет повысить динамику развития воспитанников, способствует их адаптации и социализации.

Различные формы работы и методические приемы позволят детям приобрести навыки самостоятельности.

  1.  

Рабочая  программа социально-педагогического сопровождения

в комнате игрового развития и поддержки «Игралочка».

Программа регламентирует коррекционно-воспитательную работу с целью обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов в развитии.

В содержание Программы включены занятия по обучению развивающим играм, проведению активного и полезного свободного времени. Планирование игр и занятий осуществляется с учетом реабилитационного потенциала и возраста детей, особенностей их развития.

  1.  

Рабочая программа социально-психологическое сопровождения «Тропинка к своему Я»

Программа предусматривает создание специальных условий полноценного личностного развития и воспитания, позволяющие проводить работу посредством индивидуализации и дифференциации каждого воспитанника. Для этого необходимо формирование психологического здоровья каждой личности, развитие всех сторон эмоций и чувств, положительного эмоционального фона. Раннее выявление нарушений развития ребёнка и коррекция поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества и предотвратить более тяжелые последствия.

  1.  

Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра»

Данная программа представляет комплексную коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую коррекцию фонетического строя русского языка, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и

общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

  1.  

Рабочая программа «Навстречу детям» по социокультурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Одна из главных проблем ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связей с миром, в ограниченной мобильности, бедности контакта со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступностью ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Включение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальную среду, подготовка его к более самостоятельной и независимой жизни в обществе является одной из важнейших задач социальной реабилитации.

В основу содержания Программы социокультурной реабилитации Глазовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями составляют мероприятия с привлечением ресурсов социокультурных учреждений города. Активное включение в реабилитацию разноплановых социокультурных мероприятий имеет значимое терапевтическое воздействие и дает необходимые ориентиры в общении ребенка с окружающими людьми и миром.

  1.  

Рабочая  программа «Физкульт Привет! Физкульт Ура!»

Программа создана для физического воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями, сохранения и закрепления их физических возможностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа позволит детям с ограниченными возможностями развивать физические способности и способствовать восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры.

Под влиянием физических упражнений будут активизироваться физиологические процессы детей, улучшится деятельность всех органов и систем их организма, повысится работоспособность, укрепится здоровье.

Данная программа создаст мотивацию детей и подростков с ограниченными возможностями к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям, на которых смогут научиться преодолевать препятствующие барьеры и ориентироваться в окружающем мире.