Перечень программ образовательной деятельности по дополнительному образованию,
осуществляемой в соответствии с лицензией № 1519 от 29.10.2016,
выданной Министерством образования и науки Удмуртской Республики
№ п\п |
Название Программы |
Аннотация |
|
Адаптированная программа дополнительного образования по социально-педагогической направленности "Дорога в жизнь". |
Содержание Программы направлено на оказание комплексной психолого-педагогической помощи с целью развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями, на создание специальных условий воспитания, коррекции поведения, на развитие способностей и индивидуальных возможностей воспитанников, позволяющих учитывать их особые потребности посредством индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса. Дети и подростки научатся организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия (соматического, психологического и социального) с учетом возможностей своего здоровья, активно включаться в совместную деятельность и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
|
Рабочая программа по коррекционно-воспитательной работе в группах с круглосуточным пребыванием |
Программа по коррекционно-воспитательной работе в группах с круглосуточным пребыванием направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей - инвалидов из городов и районов Удмуртской Республики, имеющих различные отклонения в здоровье. Результатом коррекционно-воспитательных занятий и мероприятий согласно данной Программе является то, дети избавляются от чувства неполноценности, психологического дискомфорта, они способны заниматься в различных творческих кружках, участвовать в конкурсах и соревнованиях, становятся самостоятельными, уверенными и талантливыми, приобретают умения и навыки реализовывать себя в разных видах деятельности. |
|
Рабочая программа «Шаг вперёд» по коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками с аномалиями умственного и физического развития |
Коррекционно-воспитательная работа в соответствии с данной Программой способствует развитию способностей и возможностей каждого ребенка, позволяет повысить динамику развития воспитанников, способствует их адаптации и социализации. Различные формы работы и методические приемы позволят детям приобрести навыки самостоятельности. |
|
Рабочая программа социально-педагогического сопровождения в комнате игрового развития и поддержки «Игралочка». |
Программа регламентирует коррекционно-воспитательную работу с целью обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов в развитии. В содержание Программы включены занятия по обучению развивающим играм, проведению активного и полезного свободного времени. Планирование игр и занятий осуществляется с учетом реабилитационного потенциала и возраста детей, особенностей их развития. |
|
Рабочая программа социально-психологическое сопровождения «Тропинка к своему Я» |
Программа предусматривает создание специальных условий полноценного личностного развития и воспитания, позволяющие проводить работу посредством индивидуализации и дифференциации каждого воспитанника. Для этого необходимо формирование психологического здоровья каждой личности, развитие всех сторон эмоций и чувств, положительного эмоционального фона. Раннее выявление нарушений развития ребёнка и коррекция поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества и предотвратить более тяжелые последствия. |
|
Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра» |
Данная программа представляет комплексную коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую коррекцию фонетического строя русского языка, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. |
|
Рабочая программа «Навстречу детям» по социокультурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями |
Одна из главных проблем ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связей с миром, в ограниченной мобильности, бедности контакта со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступностью ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Включение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальную среду, подготовка его к более самостоятельной и независимой жизни в обществе является одной из важнейших задач социальной реабилитации. В основу содержания Программы социокультурной реабилитации Глазовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями составляют мероприятия с привлечением ресурсов социокультурных учреждений города. Активное включение в реабилитацию разноплановых социокультурных мероприятий имеет значимое терапевтическое воздействие и дает необходимые ориентиры в общении ребенка с окружающими людьми и миром. |
|
Рабочая программа «Физкульт Привет! Физкульт Ура!» |
Программа создана для физического воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями, сохранения и закрепления их физических возможностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа позволит детям с ограниченными возможностями развивать физические способности и способствовать восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры. Под влиянием физических упражнений будут активизироваться физиологические процессы детей, улучшится деятельность всех органов и систем их организма, повысится работоспособность, укрепится здоровье. Данная программа создаст мотивацию детей и подростков с ограниченными возможностями к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям, на которых смогут научиться преодолевать препятствующие барьеры и ориентироваться в окружающем мире. |